воскресенье, 10 марта 2013 г.

яростные шевеления

Итак, дата конкурса объявлена! 16 апреля начало подачи заявок, поэтому я начинаю яростно шевелиться. Итак, у меня остается чуть больше месяца, и готова примерно половина костюма.
После того, как я пришила все ленты к юбке (ушло 2 дня), я занялась росписью лент и кожи.
Использую я акриловые краски для ткани. Чтобы не залезть на ленты я обклеиваю кожу монтажным скотчем, беру сухую жесткую крупную кисть и создаю текстуру. Другие линии, белые и синие, я аккуратно расписываю обычной тонкой кистью. Акрил очень удобен и прост в применении, особенно, если ткань перед нанесением отгладить.  Закрепляем краску на ткани тоже утюгом через ткань.
Дальше передо мной стояла сложная задача - мне надо сделать синие перья для отделки юбки, перчаток и плечей. Так как найти маховые перья поштучно мне не удалось, я купила несколько крыльев в детском костюмном магазине:

Потрошим их, отрываем от основы, очень аккуратно, затем промываем в теплой воде с шампунем, чтобы весь перьевой жир сошел. (Сходит он пластами, похож на какой-то прозрачный клей, так и остается на некоторых перьях, с которых потом надо его удалить тряпкой) Я просто набивала тазик перьями, заливала шампунь, держала так около часа и смывала раз 5 чистой водой.
А дальше началась морока, ведь их нужно было покрасить. Когда я покупала белые перья, у меня был план покрасить их краской для батика, однако, эта система дала сбой. 

Фото получилось более красочное, чем есть на самом деле. Это несколько перекрытий батиковой краской, сначала синей, а потом уже черной. В итоге получаем тусклую гадость, к тому же, каждое красить вручную - не вариант, ведь у меня их пара сотен. 
Следующий день мы потратили на поиск пищевых красителей, ведь в интернете советовали именно их для придания яркого цвета. Но вот беда, до Пасхи еще далеко, в крупных магазинах пищевых красителей нет, а специализированные работают, но не сегодня. А время у меня на вес золота. 
Отчаявшись, дома я решила попробовать поварить перья в разведенной воде с батиковой краской и каплей уксуса (уксус нужен для того, чтоб разбить структуру волосинки, как и температура) и, вуаля, результат получился что надо!
Перья получились необходимого оттенка, вот там для сравнения даже лежит перо, расписанное вручную. К тому же запихивать в кастрюлю сразу сотнями оказалось очень быстро, и регулировать насыщенность цвета с помощью длительности выдерживания в кастрюле- просто сказка, то что нужно.
В итоге и маховые и пуховые перья получились такие, как хотелось.
Ну и дополню. Все это выходит очень дорого, я уже не считаю, сегодня одного только каната, лент и лака вышло на 400р, а перьев и на всю тысячу.




2 комментария:

  1. Здравствуйте) спасибо за такой подробный рассказ)
    я по Вашему рецепту покрасила перья, они покрасились замечательно! Вот только проблема как вычесать эти ободрыши? у меня практически одни пуховые перья и получаются они не очень((( подскажите чем Вы расчесывали и как сушили. Заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Я использовала обычную щетку, которой наносят краску на волосы, ее щетину. Думаю, подойдет и зубная щетка или любая другая с мягкими "зубьями". Чесала от центра пера к краям. Сушила просто на тряпках, пока не высохнут сами.

    ОтветитьУдалить